Архангельск Астрахань Барнаул Благовещенск Великий Новгород Владивосток Владимир Владикавказ Воронеж Иркутск Волгоград Екатеринбург Иркутск Ижевск Йошкар-Ола Калининград Казань Краснодар Красноярск Кемерово Курск Магнитогорск Минеральные Воды Москва Набережные Челны Нижневартовск Нижний Новгород Новороссийск Новосибирск Норильск Омск Орел Пермь Псков Ростов-на-Дону Рязань Саратов Самара Санкт-Петербург Смоленск Сочи Тверь Тула Тюмень Томск Хабаровск Челябинск Южно-Сахалинск

Солярий солярию – рознь!

Так сказал Фараон….. 

С древних времен люди обожествляли солнце, понимая его значение в их жизни. Если помните, в Древнем Египте самым уважаемым божеством был бог Солнца – Ра. Но ему не только поклонялись, но и использовали целебные силы солнца во благо здоровья и укрепления духа. Египетская знать, жрецы и, конечно же, фараон и многочисленные его наложницы, регулярно принимали солнечные ванны в лечебно-профилактических целях и как восстанавливающие си-лы процедуры. До наших дней остались популярны в Египте вечерние солнечные и воздушные ванны (особенно у бедуинов). 
Однако отношение к загару, как к косметическому и, главное, оздорови-тельному эффекту в разные времена и у разных народов очень сильно отли-чалось. Известно, что, поклоняясь небесному светилу, как особому божеству, люди в то же время отмечали благотворное влияние его лучей на человеческий организм. Китайцы, к примеру, считали солнечные ванны идеальным средством против оспы, а Гиппократ - от рахита. 
Изначально слово «солярий», а точнее «аэросолярий» (от греч. aer – воздух и лат. solarius – солнечный), означало открытую площадку, специально оборудованную для дозированного облучения прямым или рассеянным сол-нечным светом. Такие аэросолярии, по-видимому, были доступны любителям загара уже в Древней Греции.  

Считается, что в Древнем Риме как раз и появилось впервые слово со-лярий и означало оно место, где нужно принимать солнечные ванны. Это были специальные каменные (мраморные) площади, располагавшиеся обычно в в садах.  

Сама процедура – солнечные ванны, в большинстве случаев, назначалась доктором для лечения многих болезней, и была привилегией богатых людей. Солнечные ванны принимались ими в термах, соляриях, тренидариумах. 

В древней Индии и Китае процедуры естественного загара, вместе со знаменитым восточным массажем, выполнялись священнослужителями, кото-рые обучались искусству врачевания в специальных школах. Такие процедуры считался своего рода культовым священнодействием, и применялись только для знатных особ и, по большей части, в обрядах "изгнания злых духов болез-ни", для лечения бесплодия и в косметических целях. 

    На территории древних славян, живших в условиях сурового климата, в период короткого летнего времени применялись солнечные ванны, как метод закаливания организма и лечения кожных болезней. Позднее, в V-1Х вв н.э., лечение солнечными лучами стало широко применяться в Италии, Турции и Персии, но оставался доступным лишь для знати. В период средневековья в Европе солнечные ванны в лечебных целях не применялись и преследовались как колдовское  искусство. Однако имеются свидетельства тайного применения "солярия" знатными особами для  лечения кожных экзем, оспы, того же бесплодия.  

    Именно тогда воцарилось многовековое царствование рафинированных бледных дам, прячущихся от солнечных лучей под кружевными зонтиками и шляпками с вуалью, которое закончилось в 30-х годах прошлого века с легкой руки Коко Шанель. Именно тогда загорелая кожа перестала символизировать грубость и неотесанность крестьянок, работающих в поле под палящим солнцем, и стала считаться признаком здоровья и успеха. В тридцатые годы в крупных городах США и Европы появлялись примитивные комнаты-студии для приёма ультрафиолетовых ванн, с примитивными кушетками-лежанками и источниками искусственного загара, похожими на современные киноосветительные приборы и прожекторы.  

    Даже во времена СССР, многие помнят, во многих черноморских сана-ториях и здравницах можно было встретить такое необычное сооружение из лежаков и специальной полупрозрачной крышей, перед входом в котором ви-села табличка «Солярий». 

    После того, как Коко Шанель ввела моду на загар, миллиарды людей помешались на солнечных ваннах. Смуглая кожа стала символом красоты, успеха и здоровья. Но ровный загар круглый год так и остался бы мечтой, если бы в 1979 году американские врачи, лечившие некоторые кожные заболевания ультрафиолетом, не обратили внимание на побочный эффект от таких процедур: кожа пациентов приобретала коричневатый оттенок, то есть покры-валась загаром. С этого момента солнце, заключенное в ультрафиолетовую лампу, стало доступно круглый год, а ученые серьезно изучили этот вопрос и разработали массу устройств, называемых ныне «солярии». И горе ждало бы людей, если бы умные головы не придумали такой хитрый аппарат, как СО-ЛЯРИЙ.  

Но эти «солярии», конечно же, очень сильно зависели от капризов при-роды и времени года и, конечно же, человечество не хотело с этим мириться, поэтому с середины прошлого века активно велись разработки, которые смогли бы занять или, как минимум, восполнить нехватку солнечного света. Поэтому уже в 50-х появились первые кварцевые лампы, отчасти повторяющие спектр солнечного излучения. На первых порах преимущественно это были лучи А и предназначались они только для медицинских целей. И только в 70-х годах прошлого века немецким ученым Фридрихом Вольфом были изобретены лампы, которые стало возможным использовать в косметических целях. С этого момента и началась эра соляриев в том виде, в котором мы их знаем сейчас, - аппаратов искусственного солнца широкого применения, которые используются как в медицинских, так и в косметических целях. 
Уже в 80-е годы двадцатого века начался массовый выпуск оборудования для искусственного солнца, тогда-то и начал формироваться рынок про-изводителей и торговцев соляриями и другими средствами для загара.     

Первые солярии (то есть электрические источники ультрафиолетовых лучей, предназначенные для загара всего тела) появились в России в начале 90-х годов, и были эксклюзивной услугой отдельных московских салонов кра-соты. Однако спрос на загар без солнца стал вскоре востребован не только в столице, но и во многих уголках нашей страны, хотя массового спроса, в ши-роком смысле этого слова, на искусственный загар не наблюдалось. При этом потребность в нём никогда не исчезала – Россия ведь северная страна, к тому же, обделённая летом и солнцем. 

Рынок соляриев в России развивался в течение 90-х годов прошлого века практически теми же путями, что и на Западе. Причина проста – фактически все солярии, работающие в российских салонах, студиях и домашних условиях, являются импортной продукцией. Первые аппараты для коммерческого использования были завезены только в начале 90-х годов. В Западной Европе и США к этому времени уже сформировался устойчивый спрос на солярии. Среди первых соляриев, завезённых в Россию, были домашние модели соляриев «Kettler» и «Ergoline» бывшие в употреблении в Германии, которые привозились, главным образом, в частном порядке. 

Но с тех пор прошло уже много времени и те не совершенные, слабенькие аппараты превратились в нынешние мощные комфортные надежные и быстродействующие машины. Коммерческий интерес к соляриям начался чуть позже, когда практически любой отечественный салон красоты хорошего уровня уже не открывался без солярия. Это происходило благодаря повышению спроса на услуги солярия со стороны клиентов салонов и студий, причём спрос на искусственный загар определялся не столько естественной потребностью человека, сколько сформировавшейся тогда тенденцией моды.  
Росту солнечного бизнеса, безусловно, способствовала не только его востребованность, но и его прибыльность. По критериям прибыльности и оку-паемости солярии занимают в современной индустрии красоты первое место. При относительно небольших первоначальных вложениях, минимальных те-кущих расходах, достаточной простоте в обслуживании и благодаря быстрым срокам окупаемости (6-9 месяцев), солярии представляют собой источник стабильного и немалого дохода. Следует особо отметить, что дорогое марочное оборудование, как правило, бизнес и премиум-класса, по времени своей окупаемости ничем не отличается от соляриев эконом-класса, однако по уровню качества и комфорта предоставляемых услуг и, самое главное, срокам службы и надёжности – значительно превышает показатели соляриев эконом-класса, продаваемых по низким ценам. 

Но не всегда и не везде, как и в любой другой сфере бизнеса, на рынке соляриев есть люди, которые могут делать что-то качественное, правильное и надежное. Но есть и другая категория людей, которые думают, что они могут делать или создавать то же самое, но при этом ничего не предпринимают, а просто откровенно вводят нас с вами в заблуждение, как потребителей, поку-пателей этих товаров. 

Многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда, поддавшись уго-ворам «хороших» продавцов, обнаруживали, что выбранное или приобретённое нами изделие, представляет собой совсем не то, о чём нам говорили «хо-рошие» продавцы, и купленный нами товар, совсем не отвечает нашим о нем представлении. Другими словами, – нас попросту обманули. Или мы «купи-лись» на низкую цену или обещание того, что «этот товар» и есть то, что нам нужно. 

В связи с этим хотим дать несколько советов и предостережений, которые возможно уберегут вас от дальнейших горьких разочарований при покупке оборудования для загара, например, - солярия. 

Многие думают, что это просто некое количество ламп, обладающих оп-ределенной мощностью и спектром лучей UVA и UVB, и корпусом в котором они спрятаны. 

Однако стоит помнить, что солярии сегодня – это довольно сложное техническое изделие. Да действительно лампы имеют очень большое значение для конечного результата. Но практика работы соляриев показала, что для оптимальной работы ламп (времени работы, показателей мощности) требуется ещё очень много условий. И вот здесь начинается самое главное, а именно, – конструктивные особенности самих аппаратов. Оказалось, что одни и те же  лампы в разных аппаратах работают по-разному. Например, продолжительность эффективной работы может колебаться (например, при заявленных 500 часах) от 250 до 450 часов, а в некоторых моделях лампы вдобавок работают вообще на 50-60% своих возможностей. Многие клиенты, купив, по их мнению, (навязанный продавцом) хороший солярий, недоумевают, почему нет результатов загара? 

Кроме того, некоторые новоявленные производители применяют такой «дешевый» трюк – «много солярия» за маленькие деньги: например верти-кальный солярий 60 ламп – О!!!!! Но при этом все сразу забывают о законах физики, а именно то, что за счет увеличения количества ламп: 

1)    Увеличивается корпус и соответственно «рабочее расстояние» от ламп до тела, – т.е., то расстояние от поверхности кожи, при котором лучи достигают ее с наибольшей эффективностью; 

2)    При увеличении количества ламп, естественно увеличивается потреб-ляемое количество электричества и потребляемая мощность, а это до-полнительные расходы к цене солярия; 

3)    При замене ламп Вам так же придётся переплачивать, в результате – увеличение себестоимости сеанса загара в разы.  
Кроме того, все знают о проблемной зоне вертикальных соляриев - «Зона ног». Ноги попросту не загорают (голени, верхняя часть ступни), а про-исходит это опять же из-за незнания физики - теплый воздух поднимается вверх и лампы в нижней части не обеспечиваются нужной температурой (оп-тимальная температура по всей длине лампы должна быть « ±» 40 º Цельсия), Многие производители не могут обеспечить этих показателей и поэтому скры-вают этот недостаток от нас с Вами.  

Однако, не так давно, одна из самых инновационных компаний в об-ласти производства соляриев – “Quadra Medical” (Италия), справилась с этой проблемой с помощью эксклюзивной системы внутренней вентиляции “Sweet System” и охлаждения “Climazone”, а также, применив в своём оборудовании специальную систему зеркал в проблемной зоне загара, – “Leg Booster”.      

Хуже всего, что некоторые производители пытаясь подделать зер-кальный пол, изготавливают его из пластика, покрытого металлизированной пленкой, которая через некоторое время стирается, и «зеркальный пол» в нём исчезает. Однако, с помощью только зеркального пола эту проблему решить нельзя, важен температурный режим. 

Еще очень важный момент – материал, из которого изготавливается сам солярий, т.е. корпус, каркас, провода и электроника. Надо понимать если про-изводитель экономит на этом, добиваясь низкой цены на аппарат, то это при-водит: к изменению цвета наружных покрытий, старению и даже микроразру-шениям кристаллической решётки материала, из которого изготовлен солярий, включая его поверхности, быстрому старению и износу электронного обеспечения оборудования из-за перепадов температуры, выгоранию контактов, провисанию дверей, и в итоге: к разрушению  самого аппарата, а самое главное к коротким замыканиям и пожарам (возгоранию).  

Так, что следует особо отметить, что марочное оборудование, как пра-вило, бизнес и премиум-класса, по времени своей окупаемости ничем не от-личающееся от соляриев эконом-класса, по уровню качества и комфорта пре-доставляемых услуг и, самое главное, срокам службы и надёжности – значи-тельно превышает показатели соляриев эконом-класса, продаваемых по низким ценам, и при этом имеют высокую ликвидность на вторичном рынке. Поэтому, в связи со всем сказанным, хотим ещё раз напомнить: солярий солярию – рознь!